Семинар ТЬЮТОРСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОЦЕССОВ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ

Ресурсный центр

Пост-релиз семинара
регионального ресурсного центра общего образования
«ТЬЮТОРСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОЦЕССОВ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ»

20 декабря 2018 года в ГБОУ школе №643 Московского района – регионального ресурсного центра общего образования в рамках программы диссеминации инновационного продукта УМК «Проектирование индивидуальной образовательной программы учащимися старших классов» прошел семинар-лаборатория на тему «Тьюторское сопровождение процессов индивидуализации образования». В рамках семинара были рассмотрены актуальные положения учебно-исследовательской и проектной деятельности учащихся старшей школы и вопросы, связанные с организацией и реализацией индивидуального итогового проекта обучающихся.

Во вступительной части семинара с информационным сообщением на тему «Анализ ПООП ФГОС ООО и СОО с целью определения нормативных оснований проектной деятельности» выступил Грозенков Максим Андреевич, аналитик ресурсного центра общего образования.

В основной части семинара на тему «Индивидуальный итоговый проект в старшей школе: понятие, виды, критерии оценки и организационный модели» выступила Матина Галина Олеговна, научный руководитель ресурсного центра, кандидат психологических наук, доцент кафедры управления и экономики образования СПб АППО.

Затем Евгенией Евгеньевной Ивановой, методистом ресурсного центра, учителем ИЗО и черчения был представлен опыт работы с УМК «Проектирование индивидуальной образовательной программы учащимися старших классов» и была обозначена роль проектной деятельности в программе элективного курса.

Далее был представлен опыт тьюторов ГБОУ Школы №643 по сопровождению индивидуальных проектов обучающихся, выступали:

  • Волковская Людмила Вадимовна, учитель русского языка и литературы, тьютор,
  • Дубовик Оксана Александровна, учитель биологии, тьютор,
  • Калиман Надежда Юрьевна, учитель русского языка и литературы, тьютор,
  • Ковалева Роза Михайловна, учитель ИКТ, тьютор,
  • Коротин Вячеслав Станиславович, учитель истории и обществознания, тьютор ресурсного центра,
  • Никонова Наталья Сергеевна, учитель английского языка, тьютор ресурсного центра,
  • Стаценко Анастасия Владимировна, учитель математики, тьютор.

 

Затем слушателям был предложен практикум, направленный на формирование программы индивидуального проекта и программы сопровождения к нему. Участники семинара успешно справились с практической частью семинара, представили свое видение на проблематику, определили круг проблем ближайшего развития и провели рефлексивный анализ совместной деятельности.

В семинаре приняли участие более 13 человек: преимущественно заместители руководителей образовательных организаций, методисты, творчески работающие педагоги и представители ИМЦ Московского района.

Анализируя прошедшее мероприятие, принимающая сторона в лице педагогического коллектива ГБОУ Школы №643 увидела заинтересованность представленной работой со стороны слушателей, тем самым обозначив актуальность тьюторского сопровождения в современном образовательном процессе. Обсуждение нормативно-правового поля, регламентирующего учебно-исследовательскую и проектную деятельность учащихся, помогло расставить смысловые акценты в реализации практико-ориентированного подхода.

Фото в приложении.

DSC_0020

Март 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Фев    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: