Семинар-лаборатория «Тьюторское сопровождение процессов индивидуализации образования»

Новости

15 ноября 2018 года в ГБОУ Школе №643 Московского района в рамках программы диссеминации инновационного продукта УМК «Проектирование индивидуальной образовательной программы учащимися старших классов» прошел семинар-лаборатория на тему «Тьюторское сопровождение процессов индивидуализации образования». В рамках семинара была проведена интерактивная ролевая игра, основанная на комплекте игры «PRO-Активность» (Авторство: А.Азбель, Л.Илюшин; дизайн Е. Самойлова; арт-директор М.Колпакова; 2018 г., к Всероссийскому форуму с международным участием «Молодые молодым») и была апробирована матрица фиксации продвижения тьюторанта. Так же был рассмотрен предыдущий опыт организации проектной работы участников.

Со вступительным словом к практикуму выступила Матина Галина Олеговна, научный руководитель ресурсного центра, кандидат психологических наук, доцент кафедры управления и экономики образования СПб АППО.

В основной части семинара выступили: Иванова Евгения Евгеньевна, методист ресурсного центра, тьютор на тему «Тьюторское сопровождение как педагогическая деятельность по индивидуализации образования».

Затем выступила Андреева Наталия Дмитриевна, директор, учитель русского языка и литературы на тему «Дневник тьютора как форма фиксации индивидуального сопровождения учащегося на ИОМ».

Далее была проведена ролевая игра, ориентированная на тьюторское сопровождение ИОП обучающегося в рамках индивидуализации образования в школе. Слушатели провели командный и ролевой этап, получили возможность совершить пробы тьюторского сопровождения с использованием метода case-study.

Модераторами в игре выступали и другие сотрудники учебного заведения: Грозенков Максим Андреевич – аналитик ресурсного центра, тьютор. Коротин Вячеслав Станиславович – тьютор ресурсного центра, модератор. Никонова Наталья Сергеевна – тьютор ресурсного центра, ответственная за информатизацию занятия.

В семинаре-лаборатории приняли участие 11 человек: преимущественно заместители руководителей образовательных организаций, методисты, творчески работающие педагоги и один представитель НКО. В заключение занятия, гостям из образовательных учреждений Московского, Фрунзенского, Красносельского, Пушкинского и Выборгского районов была предложена дискуссия на тему: формирование запроса слушателей по содержанию образовательной практики и тьюторскому сопровождению. Участники семинара-лаборатории с интересом и энтузиазмом обсудили свое видение ситуации.

Анализируя прошедшее мероприятие, принимающая сторона в лице педагогического коллектива ГБОУ Школы №643 увидела заинтересованность представленной работой со стороны слушателей, тем самым обозначив актуальность тьюторского сопровождения в современном образовательном процессе. Ролевая интерактивная игра помогла правильно применить практико-ориентированный подход, который помог участникам задать новые смысловые вопросы и в полном объеме провести рефлексивные действия.

DSC_0123

Март 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Фев    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: