Педагог-психолог

 Основная функция психолога в школе — осуществлять психолого-педагогическое сопровождение как учащихся и их родителей, так и коллектива учителей. Многие считают, что детский и школьный психолог — это одно и то же, на самом деле это не так. Детский психолог следит за развитием ребенка с младенчества и в течение всего периода детства, а школьный сопровождает детей именно в школьной жизни.

Педагог-психолог Панов Алексей павлович/
График работы 
Понедельник  — Пятница     10.00-17.00


Миф 1. «Психолог – тот, кто работает с психами. Психолог и психиатр — одно и то же».

Правда: Врач-психиатр — это специалист в области лечения психических заболеваний (например, шизофрения). Использует преимущественно медикаментозные методы лечения (лекарства, таблетки). Психолог — специалист, который консультирует ЗДОРОВЫХ людей в ситуациях затруднения в различных сферах жизни (проблемы в учёбе, семейные отношения, отношения в коллективе, отношения между детьми и родителями, проблемы в общении, выбор жизненного пути, саморазвитие, конфликтные ситуации и многое другое).

ПСИХОЛОГ – НЕ ВРАЧ, ОН НЕ СТАВИТ ДИАГНОЗА, НЕ ЛЕЧИТ.  

Миф 2. «К психологу приходят только слабые и глупые люди, которые сами не могут решить свои проблемы».

Правда: К психологу обращаются люди, которые ощущают потребность что-то изменить, разрешить проблему и найти верный путь в жизни. Психолог готов быть рядом, когда вам тяжело. Это человек, обладающий профессиональной информацией, но без готовых ответов на все случаи жизни, ведь каждый случай индивидуален. Поэтому психолог лишь подскажет и поможет, а решение всегда останется за вами.

Миф 3. «Если ты обратился к школьному психологу — об этом станет известно всей школе».

Правда: основное правило работы психолога, и особенно школьного психолога — КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ. Никто без вашего согласия не узнает, с каким вопросом вы обратились к психологу, о содержании вашей с ним беседы, а зачастую даже и о самом факте вашего обращения. Это же касается и результатов психологического тестирования, которое проводится в школе.  О ваших конкретных результатах знает только психолог. Классному руководителю, администрации школы предоставляются материалы в обобщённом виде.

Вопросы, по которым можно и нужно обращаться к школьному психологу:

  • Трудности в учёбе.
  • Взаимоотношения в классе.
  • Взаимоотношения с родителями.
  • Выбор жизненного пути (будущей профессии).
  • Самоуправление и саморазвитие. 

Чем может помочь Вам школьный психолог?

  • Выслушать Вас, уважительно относясь к Вашим чувствам, суждениям, жизненным ценностям.
  • Ответить на Ваши вопросы.
  • Помочь адаптироваться к тем обстоятельствам, которые Вы не можете изменить.
  • Посмотреть на проблему с другой точки зрения, искать вместе с Вами ее решение, уделив этому процессу, столько времени, сколько будет необходимо.
  • Найти внутренние силы, которые не всегда просто отыскать самостоятельно. 

Цель психологической службы:

Психолого–педагогическое сопровождение участников образовательного процесса.

Направления работы:

  • Психологическая диагностика. 

Психологическая диагностика заключается в проведении фронтальных (групповых) и индивидуальных обследований учащихся с помощью специальных методик. Диагностика проводится по предварительному запросу учителей или родителей, а также по инициативе психолога с исследовательской или профилактической целью. Психодиагностическое направление включает: выявление причин неуспеваемости, анализ проблем личностного развития, оценка развития познавательных процессов и способностей, анализ текущего физического и психического состояния учащихся, профориентация, анализ межличностных отношений учащихся, анализ семейных и детско-родительских отношений.

  • Психологическая коррекция (индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия).
  • Психологическое консультирование. 

Психологическое консультирование – это работа по конкретному запросу родителей, учителей, учащихся.

  • Психологическая профилактика (вид деятельности педагога-психолога, направленный на сохранение, укрепление и развитие психологического здоровья учащихся).
  • Психологическое просвещение. ( Формы работы: лекции, беседы, подборка литературы и пр.)   

Психологическое просвещение заключается в том, чтобы знакомить учителей и родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка. Оно осуществляется в ходе консультирования, выступлений на педагогических советах и родительских собраниях.

  • Методическая работа 

Методическая работа (повышение профессиональной квалификации, самообразование, работа с аналитической и отчётной документацией).



В ГБУ ДО ЦППМСП Московского района СПб ведется работа по оказанию помощи детям и подросткам, находящимся в кризисном состоянии, в состоянии острого стресса, состоянии суицидальной готовности, их родителям (законным представителям), педагогам образовательных учреждений.

Кризисное состояние  — психическое (психологическое)     состояние человека, внезапно пережившего субъективно значимую и тяжело переносимую психическую травму (вследствие резкого изменения образа жизни, внутриличностной картины мира) или находящегося под угрозой возникновения психотравмирующей ситуации.

В 2018 году на базе ГБУ ДО ЦППМСП Московского района СПб создана Кризисная служба, руководителем которой является педагог-психолог Вдовиченко Маргарита Александровна.

Запись на прием в кабинет Кризисной службы осуществляется по телефону: 

+7(812)246-39-85

Также для методической поддержки педагогов, работающих с детьми и семьями в кризисных ситуациях, создан почтовый ящик:

ks@cppmsp-mosk-spb.ru

В течении учебного года специалистами Центра ведутся приемы по оказанию помощи.
График работы:
понедельник – четверг с 10.00 до 20.00
пятница с 10.00 до 18.00
суббота с 10.00 до 15.00

Подробнее на сайте



Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Версия для слабовидящих

Версия для слабовидящих

Ресурсы сети