Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лц с ограниченными возможностями здоровья
о кабинетах
Все кабинеты начальной школы в соответствии с ФГОС оснащены интерактивным оборудованием.
Для осуществления учебной, досуговой деятельности и дополнительного образования школа располагает:
В школе кабинетная система обучения. Уровень материально-технического обеспечения кабинетов достаточно высок и соответствует современным требованиям. Оборудованы кабинеты по всем предметам, входящим в федеральный и региональный компоненты. В кабинетах имеются интерактивные доски, компьютеры для учителя с выходом в интернет.
Учебные кабинеты приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: зрительные ориентиры, использование жалюзи, позволяющих регулировать световой поток, свободные проходы к партам и входным дверям. Все парты промаркированы. Номер парты соответствует росту ученика.
В школе кабинет информатики (на 25 посадочных мест), оборудованные компьютерами с выходом в интернет.
На компьютерах установлена программа фильтрации данных через интернет.
для проведения практических занятий
В школе оборудованы кабинеты физики, химии, биологии, информатики. В кабинетах химии, биологии, физики созданы условия для проведения практических занятий по предметам, предусмотренным учебным планом ОУ.
и конференц-зал
и детская площадка
и предметные
Фонд библиотеки школы № 643 составляют:
Информация о фондах библиотеки ГБОУ школы № 643
| Фонд учебников — всего 19735 экз., в том числе: | ||||
| 1 | учебники | 18792 | ||
| 2 | хрестоматии | 110 | ||
| 3 | словари русского языка | 120 | ||
| 4 | словари английского языка | 18 | ||
| 5 | пособия | 335 | ||
| 6 | хрестоматии для детей | 360 | ||
| Основной фонд — всего 6297 книг, в том числе: | ||||
| 1 | детская литература | 510 | ||
| 2 | художественная литература | 3507 | ||
| 3 | научно-популярная литература | 1745 | ||
| 4 | научно – техническая литература | 67 | ||
| 5 | справочно-библиографические издания | 103 | ||
| 6 | по изобразительному искусству | 96 | ||
| 7 | по музыке | 63 | ||
| 8 | по физической культуре и спорту | 48 | ||
| 9 | по экологии | 21 | ||
| 10 | по правилам безопасного поведения на дорогах | 8 | ||
| 11 | словари русского языка | 56 | ||
| 12 | словари английского языка | 20 | ||
| 13 | по социальному и профессиональному определению | 53 | ||
| Периодические издания — 20 наименований журналов, в том числе: | ||||
| 1 | детские | 5 | ||
| 2 | научно-популярные | 6 | ||
| 3 | о здоровье | 2 | ||
| 4 | методические и проч. | 7 | ||
| CD — 1601 экз., в том числе: | ||
| 1 | аудиокниги ( русская и зарубежная литература) | 77 |
| 2 | CD- пособия по школьным предметам (см. список) | 323 |
| 3 | CD – приложения к печатным учебникам (с 1 по 11 класс) | 1200 |
Информация о наличии помещений и других инфраструктурных объектов, предназначенных для проведения занятий физической культурой и спортом:
Правила поведения на пришкольной спортивной площадке запрещается:
-разводить открытый огонь ;
-использовать взрывчатые и пиротехнические средства;
-использовать колющие и режущие предметы с целью повреждения искусственного покрытия;
-ездить на роликах, на велосипедах, мото- и автотранспорте;
-распивать алкогольные напитки;
-применять наркотические вещества;
-курить;
-мусорить;
-выгул домашних животных
-лиц не достигших школьного возраста
Средством обучения являются учебники и учебные пособия; таблицы; модели, макеты и другие средстве наглядности; , помещения, мебель, микроклимат, расписание занятий, режим питания, другие материально-технические условия обучения.
Широкое распространение в школе получило обучение с использованием ИКТ. Они снабжены программами управления познавательной деятельностью школьников, связанной с формированием расчетных арифметических навыков, решений алгебраических уравнений, задач по физике, химии, построением графиков и чертежей, рисованием на экране дисплея, написанием и редактированием сочинений, заучиванием наизусть и т.п.
Средством воспитания обучающихся является общение как воспитательное средство проявляется в том, что, общаясь с окружающими людьми в процессе различных видов деятельности, во время игр, спортивных занятий, входя в неформальные контакты со сверстниками, старшими и младшими школьниками, родственниками, знакомыми и другими людьми, ребенок получает разнообразные знания о предметном мире, а также о мире идей и отношений.
Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе.
Наличие общежития, интерната, в том числе для иногородних обучающихся и в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — нет.
Количество жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся- нет.
Количество жилых помещений -нет
Формирование платы за проживание в общежитии — нет.
Обеспечение условий для охраны и укрепления здоровья обучающихся
В школе работает служба здоровья. В нее входят: медицинские работники, социальные педагоги, педагоги-организаторы, специалисты по информационным технологиям, преподаватели физической культуры, экологии, биологии и другие педагоги.
Цель программы:
создание комплексной здоровьесозидающей образовательной среды, функционирующей на основе идеологии культуры здоровья, предполагающей формирование здорового образа жизни и организацию здоровьесозидающего уклада жизни образовательного учреждения в единстве следующих аспектов:
· Повышение уровня культуры здоровья как компонента общей культуры среди всех субъектов образовательного процесса: учащихся, педагогов, родителей и формирование на ее основе готовности к сохранению и укреплению своего здоровья и здоровья других людей;
· Организация внутренней среды образовательного учреждения, обеспечивающей здоровьесозидающий характер образовательного процесса и личную (коллективную) безопасность учащихся;
· Создание условий, обеспечивающих уменьшение рисков заболеваемости учащихся (воспитанников) наиболее распространенными болезнями детей и подростков, в т.ч. обусловленными образовательным процессом и социально обусловленными заболеваниями, проводятся занятия лечебно-физической культуры.
-Созданы условия по охране и укрепления здоровья далее
-Условия работы медицинского кабинета далее
-Условий для организации бассейна отсутствуют
Специальные условия охраны здоровья— в школе имеется медицинский кабинет.
Для создания информационно-образовательной среды ОУ были решены следующие задачи:
— совершенствование технического оснащения образовательного учреждения;
-совершенствование локальной сети образовательного учреждения для автоматизации документооборота и управления учебным процессом, обмена информацией управленческого и учебно-методического содержания на различных иерархических уровнях;
-подготовка всех педагогов образовательного учреждения к эффективному использованию информационно-коммуникационных технологий;
-создание современной информационно насыщенной образовательной среды ОУ.
Все компьютеры и ноутбуки образовательного учреждения объединены в общую локальную сеть. Благодаря подключению к сети Интернет по выделенной оптоволоконной линии и организации работы Proxi-сервера для разветвления выделенного IР-адреса по пользователям сети Интернет, компьютеры ОУ, объединенные в локальную сеть, имеют выход в Интернет.
В ГБОУ СОШ №643 установлен программно-аппаратный комплекс онлайн-присутствия «Пеликан» — оборудовано по одному кабинету в каждом здании. Предоставляется ноутбук для обучающихся.
Для создания информационно-образовательной среды ОУ были решены следующие задачи:
— совершенствование технического оснащения образовательного учреждения;
-совершенствование локальной сети образовательного учреждения для автоматизации документооборота и управления учебным процессом, обмена информацией управленческого и учебно-методического содержания на различных иерархических уровнях;
-подготовка всех педагогов образовательного учреждения к эффективному использованию информационно-коммуникационных технологий;
-доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам сети Интернет (ограниченные контент фильтрацией)
Все компьютеры и ноутбуки образовательного учреждения объединены в общую локальную сеть. Благодаря подключению к сети Интернет по выделенной оптоволоконной линии и организации работы Proxi-сервера для разветвления выделенного IР-адреса по пользователям сети Интернет, компьютеры ОУ, объединенные в локальную сеть, имеют выход в Интернет.
Просмотр Электронные образовательные ресурсы.
Обеспечение доступа к печатным изданиям и ЭОР, размещенным в федеральных и региональных базах.
| 1 | Договор о подключении к НЭБ и предоставлении доступа к объектам НЭБ | 1 точка доступа |
| 2 | Ежегодный договор о некоммерческом сотрудничестве с ЦБС Московского района | информационное сопровождение мероприятий |
-доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам сети Интернет (ограниченные контент фильтрацией)
В ГБОУ СОШ №643 установлен программно-аппаратный комплекс онлайн-присутствия «Пеликан» — оборудовано по одному кабинету в каждом здании. Предоставляется ноутбук для обучающихся.
«О сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах»
«О собственных электронных образовательных и информационных ресурсах»
Информационный ресурс Официальная группа «Школа №643 Московский район»
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Безбарьерная (доступная) среда – это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.
В ГБОУ школе №643 созданы условия для организации доступной среды в соответствии с Паспортом доступности ОУ.
В ГБООУ созданы условия безбарьерного доступа в здание. Центральный вход оснащен апарелями, что обеспечивает доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в ОУ. Информационные таблицы содержат дублируются в шрифте Брайля. Конструктивные особенности здания ОУ не предусматривают наличие лифта.
Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен. Территория ОУ асфальтирована, имеет твердое покрытие, это позволяет улучшить пути передвижения и обеспечить беспрепятственный доступ к значимым объектам: вход в здание, проход в группу, выход на прогулку на свой участок. В ОУ имеются игровые площадки с игровым оборудованием. К данным площадкам имеется беспрепятственный подход.
Общежития и интерната в учреждении нет.
Оплаты за проживание — нет.
В ГБОУ школе №643 создаются специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
Представление информации на сайте ОУ в сети «Интернет» имеет возможности увеличения и просмотра страниц сайта инвалидами по зрению.
Специальные условия для обучающихся с ограниченными возможностями по зрению:
адаптация официального сайта детского сада в сети «Интернет» с учетом особых потребностей инвалидов по зрению с приведением их к международному стандарту доступности веб-контента и веб-сервисов.
Перед входом в детский сад имеется контрастная разметка лестниц, указывающая границы лестниц. В группах первые столы в ряду у окна и в среднем ряду предусмотрены для обучаемых с нарушениями зрения.
В ОУ создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья:
В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
Для организации занятий с детьми имеющими ограниченные возможности здоровья имеются: оборудованный логопедический кабинет, музыкально- физкультурный зал.
Коррекционно–развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья проводится на основе адаптированной основной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Воспитанники с ОВЗ пользуются следующими техническими средствами коллективного и индивидуального пользования: музыкальный центр, интерактивная доска, телевизор, мультимедийный проектор, ноутбук, микрофон, фотоаппарат.
Кабинет учителя- логопеда содержит:
— материалы и игры по темам;
— зеркало с лампой дополнительного оснащения;
— комплект зондов для постановки звуков;
— дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания;
— картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков;
— логопедические альбомы для обследования;
— предметные и сюжетные картинки по лексическим темам;
— настольно-печатные дидактические игры;
— алгоритмы, схемы, мнемотаблицы;
— методическая, дидактическая, справочная и художественная литература.
Основными поставщиками энергетических ресурсов и коммунальных услуг бюджетного учреждения являются:
электрической энергии — АО «ПСК»
тепловой энергии — ОАО «ТГК-1»
воды — ГУП «Водоканал Санкт Петербурга»
водоотведения — ГУП «Водоканал Санкт Петербурга»