Материально-Техническое Обеспечение и Оснащенность образовательного процесса

baner_dostupnaja_sreda

При осуществлении образовательного процесса используется следующее

Образовательное учреждение  не осуществляет трудоустройство выпускников

Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лц с ограниченными возможностями здоровья


о кабинетах

Все кабинеты начальной школы в соответствии с ФГОС оснащены интерактивным оборудованием.

Для осуществления учебной, досуговой деятельности и дополнительного образования школа располагает:

  • Учебные кабинеты – 31
  • Материально-техническое оснащение кабинетов

В школе кабинетная система обучения. Уровень материально-технического обеспечения кабинетов достаточно высок и соответствует современным требованиям. Оборудованы кабинеты по всем предметам, входящим в федеральный и региональный компоненты. В кабинетах имеются интерактивные доски, компьютеры для учителя с выходом в интернет.

Учебные кабинеты приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: зрительные ориентиры,  использование жалюзи, позволяющих регулировать световой поток, свободные проходы к партам и входным дверям. Все парты промаркированы. Номер парты соответствует росту ученика.

В школе кабинет информатики (на 25 посадочных мест), оборудованные компьютерами с выходом в интернет.

На компьютерах установлена программа фильтрации данных через интернет.

    • Предметные кабинеты для учебных занятий – 31
    • Лаборантские – 3
    • Компьютерные классы – 1
    • Кабинет технологии (мастерские) – 2
    • Конференц-зал – 1
    • Медиатека – 1
    • Библиотека, читальный зал – 1
    • Административные кабинеты – 4
    • Служебные помещения – 5
    • Медицинский кабинет – 1
    • Малый спортивный  зал – 2
    • Спортзал – 1

 для проведения практических занятий

В школе оборудованы кабинеты физики, химии, биологии, информатики. В кабинетах химии, биологии, физики созданы условия для проведения практических занятий по предметам, предусмотренным учебным планом ОУ.

  • библиотека и конференц-зал 
  • малый и большой спортивный зал 
  • медицинский и процедурный кабинет
  • столовая 
  • кабинет социального педагога
  • стадион и детская площадка 
  • кабинеты начальных классов и  предметные

Фонд библиотеки школы № 643   составляют:

Информация о фондах библиотеки ГБОУ  школы № 643

  1. Печатные ресурсы библиотеки

    Фонд учебников  —   всего 19735 экз., в том числе:
    1 учебники 18792
    2 хрестоматии 110
    3 словари русского языка 120
    4 словари английского языка 18
    5 пособия 335
    6 хрестоматии для детей 360
    Основной фонд   — всего 6297 книг,  в том числе:
    1 детская литература 510
    2 художественная литература 3507
    3 научно-популярная литература 1745
    4 научно – техническая литература 67
    5 справочно-библиографические издания 103
    6 по изобразительному искусству 96
    7 по музыке 63
    8 по физической культуре и спорту 48
    9 по экологии 21
    10 по правилам безопасного поведения на дорогах 8
    11 словари русского языка 56
    12 словари английского языка 20
    13 по социальному и профессиональному определению 53
    Периодические издания — 20 наименований журналов, в том числе:
    1 детские 5
    2 научно-популярные 6
    3 о здоровье 2
    4 методические и проч. 7
    1. Электронные ресурсы библиотеки
    CD  — 1601 экз., в том числе:
    1 аудиокниги ( русская и зарубежная литература) 77
    2 CD- пособия по школьным предметам (см. список) 323
    3 CD – приложения к  печатным учебникам (с 1 по 11 класс) 1200

Информация о наличии помещений и других инфраструктурных объектов, предназначенных для проведения занятий физической культурой и спортом:

    • спортивный зал
    • малый спортивный зал
    • 2 раздевалки
    • 2 душевые
    • пришкольная спортивная площадка (стадион)

    Правила поведения на пришкольной спортивной площадке запрещается:

    -разводить открытый огонь ;

    -использовать взрывчатые и пиротехнические средства;

    -использовать колющие и режущие предметы с целью повреждения искусственного покрытия;

    -ездить на роликах, на велосипедах, мото- и автотранспорте;

    -распивать алкогольные напитки;

    -применять наркотические вещества;

    -курить;

    -мусорить;

    -выгул домашних животных

    -лиц не достигших школьного возраста

Средством обучения являются учебники и учебные пособия; таблицы; модели, макеты и другие средстве наглядности; , помещения, мебель, микроклимат, расписание занятий, режим питания, другие материально-технические условия обучения.
Широкое распространение в школе получило обучение с использованием ИКТ. Они снабжены программами управления познавательной деятельностью школьников, связанной с формированием расчетных арифметических навыков, решений алгебраических уравнений, задач по физике, химии, построением графиков и чертежей, рисованием на экране дисплея,  написанием и редактированием сочинений, заучиванием наизусть и т.п.

Средством воспитания  обучающихся является общение как воспитательное средство проявляется в том, что, общаясь с окружающими людьми в процессе различных видов деятельности, во время игр, спортивных занятий, входя в неформальные контакты со сверстниками, старшими и младшими школьниками, родственниками, знакомыми и другими людьми, ребенок получает разнообразные знания о предметном мире, а также о мире идей и отношений.
Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе.

Наличие общежития, интерната,  в том числе для иногородних обучающихся и  в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — нет.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся- нет.

Количество жилых помещений -нет

Формирование платы за проживание в общежитии — нет.

Обеспечение условий для охраны и укрепления здоровья  обучающихся

В школе работает служба здоровья. В нее входят: медицинские работники,  социальные педагоги, педагоги-организаторы, специалисты по информационным технологиям, преподаватели физической культуры, экологии, биологии и другие педагоги.

Цель программы:
создание комплексной здоровьесозидающей образовательной среды, функционирующей на основе идеологии культуры здоровья, предполагающей формирование здорового образа жизни и организацию здоровьесозидающего уклада жизни образовательного учреждения в единстве следующих аспектов:
· Повышение уровня культуры здоровья как компонента общей культуры среди всех субъектов образовательного процесса: учащихся, педагогов, родителей и формирование на ее основе готовности к сохранению и укреплению своего здоровья и здоровья других людей;
· Организация внутренней среды образовательного учреждения, обеспечивающей здоровьесозидающий характер образовательного процесса и личную (коллективную) безопасность учащихся;
· Создание условий, обеспечивающих уменьшение рисков заболеваемости учащихся (воспитанников) наиболее распространенными болезнями детей и подростков, в т.ч. обусловленными образовательным процессом и социально обусловленными заболеваниями, проводятся занятия лечебно-физической культуры.

-Созданы условия по охране  и укрепления здоровья далее

-Условия работы медицинского кабинета далее

-Условий для организации  бассейна отсутствуют

Специальные условия охраны здоровья— в школе имеется медицинский кабинет.

Для создания информационно-образовательной среды ОУ были решены следующие задачи:
— совершенствование технического оснащения образовательного учреждения;

-совершенствование локальной сети образовательного учреждения для автоматизации документооборота и управления учебным процессом, обмена информацией управленческого и учебно-методического содержания на различных иерархических уровнях;

-подготовка всех педагогов образовательного учреждения к эффективному использованию информационно-коммуникационных технологий;

-создание современной информационно насыщенной образовательной среды ОУ.

Все компьютеры и ноутбуки образовательного учреждения объединены в общую локальную сеть. Благодаря подключению к сети Интернет по выделенной оптоволоконной линии и организации работы Proxi-сервера для разветвления выделенного IР-адреса по пользователям сети Интернет, компьютеры ОУ, объединенные в локальную сеть, имеют выход в Интернет.

В ГБОУ СОШ №643 установлен программно-аппаратный комплекс онлайн-присутствия «Пеликан» — оборудовано по одному кабинету в каждом здании. Предоставляется ноутбук для обучающихся.

Для создания информационно-образовательной среды ОУ были решены следующие задачи:
— совершенствование технического оснащения образовательного учреждения;

-совершенствование локальной сети образовательного учреждения для автоматизации документооборота и управления учебным процессом, обмена информацией управленческого и учебно-методического содержания на различных иерархических уровнях;

-подготовка всех педагогов образовательного учреждения к эффективному использованию информационно-коммуникационных технологий;

-доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам сети Интернет (ограниченные контент фильтрацией)

Все компьютеры и ноутбуки образовательного учреждения объединены в общую локальную сеть. Благодаря подключению к сети Интернет по выделенной оптоволоконной линии и организации работы Proxi-сервера для разветвления выделенного IР-адреса по пользователям сети Интернет, компьютеры ОУ, объединенные в локальную сеть, имеют выход в Интернет.

Просмотр    Электронные образовательные ресурсы.

Обеспечение доступа к печатным изданиям и ЭОР, размещенным в федеральных и региональных базах.

1 Договор о подключении к НЭБ и предоставлении доступа к объектам НЭБ 1 точка доступа
2 Ежегодный договор о некоммерческом сотрудничестве с ЦБС Московского района информационное сопровождение  мероприятий

-доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам сети Интернет (ограниченные контент фильтрацией)

В ГБОУ СОШ №643 установлен программно-аппаратный комплекс онлайн-присутствия «Пеликан» — оборудовано по одному кабинету в каждом здании. Предоставляется ноутбук для обучающихся.

«О сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах»

«О собственных электронных образовательных и информационных  ресурсах»

Информационный ресурс Официальная группа «Школа №643 Московский район»

Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Безбарьерная (доступная) среда –  это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.

В ГБОУ школе №643 созданы условия для организации доступной среды в соответствии с Паспортом доступности ОУ.

В ГБООУ созданы условия безбарьерного доступа в здание. Центральный вход оснащен апарелями, что обеспечивает доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в ОУ. Информационные таблицы содержат дублируются в шрифте Брайля. Конструктивные особенности здания ОУ не предусматривают наличие лифта.

Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен. Территория ОУ асфальтирована, имеет твердое покрытие, это позволяет улучшить пути передвижения и обеспечить беспрепятственный доступ к значимым объектам: вход в здание, проход в группу, выход на прогулку на свой участок. В ОУ имеются игровые площадки с игровым оборудованием. К данным площадкам имеется беспрепятственный подход.

Общежития и интерната в учреждении нет.

Оплаты за проживание — нет.

В ГБОУ школе №643  создаются специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования,  проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

Представление информации на сайте ОУ в сети «Интернет» имеет возможности увеличения и просмотра страниц сайта инвалидами по зрению.

Специальные условия для обучающихся с ограниченными возможностями по зрению:
адаптация официального сайта детского сада в сети «Интернет» с учетом особых потребностей инвалидов по зрению с приведением их к международному стандарту доступности веб-контента и веб-сервисов.

Перед входом в детский сад  имеется контрастная разметка лестниц, указывающая границы лестниц. В группах первые столы в ряду у окна и в среднем ряду предусмотрены для обучаемых с нарушениями зрения.

В ОУ создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья:

В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.

Для организации занятий с детьми имеющими ограниченные возможности здоровья имеются: оборудованный логопедический кабинет, музыкально- физкультурный зал.

Коррекционно–развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья проводится на основе адаптированной основной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Воспитанники с ОВЗ пользуются следующими техническими средствами коллективного и индивидуального пользования: музыкальный центр, интерактивная доска, телевизор, мультимедийный проектор, ноутбук, микрофон, фотоаппарат.

Кабинет учителя- логопеда содержит:

— материалы и игры по темам;

— зеркало с лампой дополнительного оснащения;

— комплект зондов для постановки звуков;

— дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания;

— картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков;

— логопедические альбомы для обследования;

— предметные и сюжетные картинки по лексическим темам;

— настольно-печатные дидактические игры;

— алгоритмы, схемы, мнемотаблицы;

— методическая, дидактическая, справочная и художественная литература.

Основными поставщиками энергетических ресурсов и коммунальных услуг бюджетного учреждения являются:

электрической энергии — АО «ПСК»

тепловой энергииОАО «ТГК-1»

воды — ГУП «Водоканал Санкт Петербурга»

водоотведения — ГУП «Водоканал Санкт Петербурга»

 

 

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Версия для слабовидящих

Версия для слабовидящих

Ресурсы сети