Функциональная грамотность

Функциональная грамотность

Функциональная грамотность – это уровень знаний, умений и навыков, обеспечивающий нормальное функционирование личности в системе тсоциальных отношений, который считается минимально необходимым для осуществления жизнедеятельности личности в конкретной культурной среде.

Составляющие функциональной грамотности:

  • Читательская грамотность
  • Естественнонаучная грамотность
  • Математическая грамотность
  • Финансовая грамотность
  • Креативное мышление
  • Глобальные компетенции

Лаборатория функциональной грамотности: https://rosuchebnik.ru/material/laboratoriya-funktsionalnoy-gramotnosti/


Федеральный уровень

  • Приказ Министерства Просвещения РФ от 06.05.2019 № 219 «Об утверждении методологии и критериев оценки качества общего образования в ОО на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся (посмотреть)
  • Письмо Министерства просвещения РФ от 12.09.2019 № ТС-2176/04 «О материалах для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся» (посмотреть)
  • Письмо Министерства просвещения РФ от 22.03.2021 №04-238 «Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности» (посмотреть)
  • Письмо Минпросвещения от 14.09.2021 № 03-1510 Об организации работы по повышению функциональной грамотности. (посмотреть)
  • Письмо Министерства просвещения РФ от 17.09.2021 № 03-1526 О методическом обеспечении работы по повышению функциональной грамотности (посмотреть)

Региональный  уровень

  • Распоряжение  №2537-р от 08.09.21 года «Об организации проведения РДР в ГОО Санкт-Петербурга, реализующие основные образовательные программы в 2021/2022 учебном году»
  • Распоряжение  №2527-р от 08.09.21 года «Об утверждении порядка проведения РДР в ГОО Санкт-Петербурга, реализующие основные образовательные программы»
  • Распоряжение №2820-р от 13.10.21 года «О внесении изменений в распоряжение Комитета но образованию от 08.09.2021 No 2537-р»
  • Распоряжение №2598-р от 15.09.21 года «Об утверждении Плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся государственных образовательных организаций Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2021/2022 учебный год»

Районный уровень 

  • План мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся государственных образовательных организаций Московского района Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2021/2022 учебный год»

Локальные акты

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ГБОУ школы № 643 по формированию функциональной грамотности  среди обучающихся  в 2021-2022 учебном году смотреть
Приказ ГБОУ школы №643 «Об утверждении плана мероприятий по формированию функциональной грамотности среди обучающихся 2021-2022 учебном году 
Ответственный от ОУ: Шадеркина Юлия Анатольевна, 417-55-28


Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Версия для слабовидящих

Версия для слабовидящих

Ресурсы сети