Функциональная грамотность
Функциональная грамотность
Функциональная грамотность – это уровень знаний, умений и навыков, обеспечивающий
нормальное функционирование личности в системе тсоциальных отношений, который считается
минимально необходимым для осуществления жизнедеятельности личности в конкретной
культурной среде.
Составляющие функциональной грамотности:
- Читательская грамотность
- Естественнонаучная грамотность
- Математическая грамотность
- Финансовая грамотность
- Креативное мышление
- Глобальные компетенции
Лаборатория функциональной грамотности: https://rosuchebnik.ru/material/laboratoriya-funktsionalnoy-gramotnosti/
Федеральный уровень
- Приказ Министерства Просвещения РФ от 06.05.2019 № 219 «Об утверждении методологии
и критериев оценки качества общего образования в ОО на основе практики международных
исследований качества подготовки обучающихся (посмотреть)
- Письмо Министерства просвещения РФ от 12.09.2019 № ТС-2176/04 «О материалах для формирования
и оценки функциональной грамотности обучающихся» (посмотреть)
- Письмо Министерства просвещения РФ от 22.03.2021 №04-238 «Об электронном банке тренировочных
заданий по оценке функциональной грамотности» (посмотреть)
- Письмо Минпросвещения от 14.09.2021 № 03-1510 Об организации работы по повышению
функциональной грамотности. (посмотреть)
- Письмо Министерства просвещения РФ от 17.09.2021 № 03-1526 О методическом обеспечении
работы по повышению функциональной грамотности (посмотреть)
Региональный уровень
- Распоряжение №2537-р от 08.09.21 года «Об организации проведения РДР в ГОО Санкт-Петербурга,
реализующие основные образовательные программы в 2021/2022 учебном году»
- Распоряжение №2527-р от 08.09.21 года «Об утверждении порядка проведения РДР в ГОО
Санкт-Петербурга, реализующие основные образовательные программы»
- Распоряжение №2820-р от 13.10.21 года «О внесении изменений в распоряжение Комитета
но образованию от 08.09.2021 No 2537-р»
- Распоряжение №2598-р от 15.09.21 года «Об утверждении Плана мероприятий, направленных
на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся государственных образовательных
организаций Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы,
на 2021/2022 учебный год»
Районный уровень
- План мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся государственных образовательных организаций Московского района Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2021/2022 учебный год»
Локальные акты
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ГБОУ школы № 643 по формированию функциональной грамотности среди обучающихся в 2021-2022 учебном году смотреть
Приказ ГБОУ школы №643 «Об утверждении плана мероприятий по формированию функциональной грамотности среди обучающихся 2021-2022 учебном году
Ответственный от ОУ: Шадеркина Юлия Анатольевна, 417-55-28