«Горячая линия» Комитета по образованию 576-20-19 Подробнее
Телефон «горячей линии» отдела образования администрации Московского района Санкт-Петербурга:
(812) 576-89-93, пн-пт, с 9:00 до 18:00
Адрес электронной приемной отдела образования roo@tumos.gov.spb.ru,
Адрес электронной приемной администрации Московского района Санкт-Петербурга priemnaya@tumos.gov.spb.ru
Что важно знать о внедрении ФООП родителям (законным представителям)
Что такое ФГОС? |
ФГОС — это федеральные государственные образовательные стандарты. Они представляют собой совокупность требований к программам образования. |
Основные изменения, внесённые в проекты современных ФГОС: |
|
Что такое ФООП? |
Федеральная основная общеобразовательная программа — учебно-методическая документация, определяющая единые для Российской Федерации базовые объем и содержание образования определенного уровня и (или) определенной направленности, планируемые результаты освоения образовательной программы. |
Для каких уровней образования разработана ФООП? |
начального общего (1-4 классы) основного общего (5-9 классы) среднего общего (10-11 классы) |
Что входит в ФООП? |
Учебно-методическая документация ФООП включает: федеральные учебные планы; федеральный план внеурочной деятельности; федеральный календарный учебный график; федеральный календарный план воспитательной работы; федеральную рабочую программу воспитания; федеральные рабочие программы учебных предметов; программу формирования УУД; программа коррекционной работы. |
Что будет обязательным для всех ОО? |
Обязательные для применения — федеральные рабочие программы по предметам гуманитарного цикла: «Русский язык», «Литературное чтение» и «Окружающий мир» в начальных классах. «Русский язык», «Литература», «История», «Обществознание», «География» и «Основы безопасности жизнедеятельности» для основного общего и среднего общего образования. Обязательные к выполнению — федеральная рабочая программа воспитания, федеральный календарный план воспитательной работы. |
Как будут применять ФООП? |
Школы смогут непосредственно применять ФООП или отдельные компоненты |
|
ФООП без составления собственных рабочих программ на своем уровне. При этом школы сохраняют право разработки собственных образовательных программ, но их содержание и планируемые результаты должны быть не ниже, чем в ФООП. |
Когда школы будут переходить на ФООП? |
Переход школ на ФООП запланирован к 1 сентября. Школы должны привести ООП в соответствие с ФООП до сентября 2023 года |
Где можно ознакомиться с ФООП? |
https://edsoo.ru/Normativnie_dokumenti.htm
Нормативные документы ФОП начального общего образования https://edsoo.ru/download/1338?hash=934476d05520c7f50d580d606398eeb8
ФОП основного общего образования https://edsoo.ru/download/1339?hash=9ef735f3599756530661d0e7b191901f
ФОП среднего общего образования https://edsoo.ru/download/1337?hash=543e6585e12126686f0392f9fb770e7a |
Введение обновленных ФГОС СОО
обучающиеся российских школ переходят на обновленный Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (ФГОС СОО), утвержденный Приказом Минпросвещения от 12.08.2022 № 732. С 1 сентября 2023 года 10 классов
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 12.08.2022 № 732 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413» (Зарегистрирован 12.09.2022 № 70034)
Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) общего образования – это совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.
Они обеспечивают преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования и включают:
— требования к структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;
— требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
— требования к результатам освоения основных образовательных программ.
Класс | Профиль | Предметы, изучаемые на профильном уровне |
10 а | Социально-экономический, Естественнонаучный | Математика, экономика, право, химия, биология |
11а | Социально-экономический | Математика, экономика, право |
Естественнонаучный | Математика, химия, биология | |
Просмотр Горячая линия Комитета по образованию
Просмотр Специальная линия «Нет коррупции»
Просмотр Сайт УМВД России по Московскому району
Просмотр Горячая линия ГУ МВД России СПб